Среда, 15.08.2018, 13:33
Приветствую Вас, Гость

                            Цели и задачи моей деятельности

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для  овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, деятельности накапливается опыт, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность  накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие.  В реальной жизни зачастую дети не получают возможности приобщаться к эталонам музыкальной культуры. Попса, так называемый шансон, считается предпочтительней "скучной" классики. Все упрощается: фильмы-сериалы, шоу-пустышки, даже речь становится все примитивней. Мы не замечаем, что наше развитие идет вспять. Даже животные, порой, более чувствительны к подлинной музыке, чем мы. Слушая муз. произведения низкого худ. уровня и ощущая положительное к ним отношение взрослого, ребенок дезориентируется в представлениях о красоте музыки.

Поэтому главную роль в своей работе я  уделяю  «слушанию музыки» как виду деятельности, который по сравнению с пением, танцем, игрой на музыкальных инструментах является самым интересным и сложным. Как и в любой педагогической  деятельности, работе с детьми, передо мной стоят определенные цели, задачи. Пробую научить малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам, развиваю умение слушать и слышать, певческие способности, танцевальные навыки, обучаю игре на музыкальных инструментах. Данные виды деятельности играют огромную роль в работе над воображением, фантазией, ТВОРЧЕСТВОМ. Но главное  чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью. Поэтому нужно помочь ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой. Я вижу здесь только один выход: удовольствие и интерес. Что касается возрастных особенностей детей?

 Необходимо окружать детей с раннего возраста лучшим, что у нас есть. Мнению многих педагогов, которые считают, что не стоит перетруждать ребенка в   раннем возрасте  сложными музыкальными видами деятельности ошибочно. Я считаю, что приобщение к музыки происходит  независимо от возрастных особенностей. 

А также в своей работе, я применяю  музыку  как терапевтическое воздействие на психическое состояние детей. Всем известно  положительное влияние  музыки в момент внутриутробного развития. Так же оздоровительную функцию выполняет прослушивание различных музыкальных инструментов на внутренние органы человека. В детском саду групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникали коммуникативно  - эмоциональные  взаимоотношения. Это может происходить в релаксационных моментах, во время сна, и т.д.

Ну а самое главное в моей работе научит ребенка жить, радоваться теплому солнцу, пению птиц, общаться с другими людьми, чувствовать себя личностью. И так хочется верить, что каждый звук, передаваемый мной  им может стать тем светлым будущим в их дальнейшей жизни. 

  Спасибо за внимание!