Цели и задачи моей деятельности
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, деятельности накапливается опыт, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. В реальной жизни зачастую дети не получают возможности приобщаться к эталонам музыкальной культуры. Попса, так называемый шансон, считается предпочтительней "скучной" классики. Все упрощается: фильмы-сериалы, шоу-пустышки, даже речь становится все примитивней. Мы не замечаем, что наше развитие идет вспять. Даже животные, порой, более чувствительны к подлинной музыке, чем мы. Слушая муз. произведения низкого худ. уровня и ощущая положительное к ним отношение взрослого, ребенок дезориентируется в представлениях о красоте музыки.
Поэтому главную роль в своей работе я уделяю «слушанию музыки» как виду деятельности, который по сравнению с пением, танцем, игрой на музыкальных инструментах является самым интересным и сложным. Как и в любой педагогической деятельности, работе с детьми, передо мной стоят определенные цели, задачи. Пробую научить малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам, развиваю умение слушать и слышать, певческие способности, танцевальные навыки, обучаю игре на музыкальных инструментах. Данные виды деятельности играют огромную роль в работе над воображением, фантазией, ТВОРЧЕСТВОМ. Но главное чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью. Поэтому нужно помочь ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой. Я вижу здесь только один выход: удовольствие и интерес. Что касается возрастных особенностей детей?
Необходимо окружать детей с раннего возраста лучшим, что у нас есть. Мнению многих педагогов, которые считают, что не стоит перетруждать ребенка в раннем возрасте сложными музыкальными видами деятельности ошибочно. Я считаю, что приобщение к музыки происходит независимо от возрастных особенностей.
А также в своей работе, я применяю музыку как терапевтическое воздействие на психическое состояние детей. Всем известно положительное влияние музыки в момент внутриутробного развития. Так же оздоровительную функцию выполняет прослушивание различных музыкальных инструментов на внутренние органы человека. В детском саду групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникали коммуникативно - эмоциональные взаимоотношения. Это может происходить в релаксационных моментах, во время сна, и т.д.
Ну а самое главное в моей работе научит ребенка жить, радоваться теплому солнцу, пению птиц, общаться с другими людьми, чувствовать себя личностью. И так хочется верить, что каждый звук, передаваемый мной им может стать тем светлым будущим в их дальнейшей жизни.
Спасибо за внимание!